В период средневековья, церковь кардинально сменила свои взгляды с идеологией, желая освободить общественность от любых воспоминаний об античных венках и гирляндах. Церковь стала выступать против любых проявлений язычества. Приношение цветов сопоставлялось с цветочными ритуалами жертвоприношений, потому цветы вроде как тоже касались подобных воспоминаний, являясь частью всего запретного и «нечистого». Христианам пришлось вовсе отречься от цветов и не просто в процессе своих религиозных обрядов, но и вообще в своей обыденной жизни. Запрет даже распространился на срывание дикорастущих цветов. Церковь внушала обществу сознание их собственной виновности, при любом любящем взгляде на цветы.
Парадоксально это для Церкви, как таковой, которая позднее сама начала выступать в качестве ангела-хранителя цветов. Так в VIII-XX столетиях монастыри начали заниматься искусством выращивания садовых растений и садовым строительством. Со временем цветы начали возводить в ранг подарка от Бога, потому и радоваться их красоте уже было разрешено, без впадения во грех. Ряд цветов вновь был возвращен на священный алтарь, в частности, в христианской церкви.
После многочисленных крестовых походов украшения цветами возымели значение мне пределов стен монастырей. Уважаемые господа и дамы благородного происхождения стали использовать цветы для ведения своих символических любовных пересылок. Дамы встречали отважных рыцарей в своих домах, которые украшались цветочными гирляндами, а на улицах в их честь рассыпались цветочные лепестки. Платья дамы украшали срезанными белыми с золотыми цветами, иногда фиолетовыми со множеством маленьких серебряных цветов.Традиции средневековья в отношении цветов требовали значительного их количества. А были цветы весьма редкими и то того очень дорогими. Они стали редким предметом роскоши, и также как пряности облагались налогом на натуральные продукты.