Идеалы гармонии, ясности, простоты и соразмерности, типичные для Ренессанса, были сменены идеями барокко о постоянной повсеместной изменчивости нашего мира, о противоречиях, возникающих между миров и человеком, между разумом и чувствами. Собственно, само название «барокко» переводится, как «искаженный, вычурный, неправильный, странный». Гармония ренессанса перестала соблюдаться, что поспособствовало контакту более эмоциональному, более живому. Так в барокко красота стала синонимом слова роскошь. Как-то в своей книге «Период цветочной аранжировки» Маргарет Маркус сказала о 17 веке, что к середине данного века для барокко были характерны следующей композиции — массивные цветы, которые располагались в виде завитка, либо линии Хогарта с типичными завитками из листьев, которые словно бы обдуваемы ветром.
Само настроение барокко имело некоторую динамичность и самоуверенность. Столь пышного изобилия мир еще не знал, по крайней мере, для западного искусства это было совершенно непривычно. Немаловажным было и то, что обязательно создавались последовательные ассиметричные движения слева направо и наоборот. Должно было присутствовать одно неяркое пятно, однако, имея выразительность в движении изгибов своих стеблей и наклоненных цветков. Конечным результатом обязан был быть жесткий, надежно закрепленный, не собранный в одну кучу, а чувственный и грациозный цветочный шедевр. В конце 17 века аранжировка возымела все большее пространство, в композициях появилось движение и глубина, которые создавались поворотом бутонов цветов, чтобы букет можно было полностью рассмотреть как сбоку, так и сзади. В течение всего 18 столетия цветочный стиль становился все более роскошным. В букеты ставили крупные, либо полностью распустившиеся бутоны цветов и тяжелые фрукты, вроде ананаса.