Цветы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Во все века они играли значимую роль в жизни людей. С давних времен фрукты, цветы, просто листья являлись частью обрядов. Их даровали богам, дабы умиротворить, подавить гнев, понравиться им, а может попросить благословения и покровительства. С самыми важными богами были ассоциированы многие растения, к примеру, Зевс, а в других анналах истории — Юпитер ассоциирован с дубом, Аполлон или Феб — с лавром, Афина или Миневра – с маслинами, Афродита, она же Венера – с миртом; Деметра или Церера – с маком. Венок являлся символом возрождения и вечности мира.
Даже не столько форма венка, а сами растения в нем были не менее символичными. Античная флористика всегда была разнообразной яркой, для нее было характерно смешение красок и оттенков. Так в Римской Помпее все городские стены были украшены и разрисованными фресками из темно-зеленых, черных, золотых и богатых помпейских красных цветов и тонов. Полы в домах щедро украшали живописью и необыкновенной геометрической мозаикой.
Невесты перед церемонией бракосочетания одевали шафрановые одеяния а сверху покрывала цвета спелого апельсина. Пестрота и разноцветие красок быстро стерлись течением времени, только вот гармоничность и соразмерность форм оказались более чем долговечны. Потому-то современное представление античной архитектуры и скульптуры ассоциируются со стандартами и классическими пропорциями идеальных объемов, которые не имеют иного цвета, кроме как белый и его оттенки. Так античность ошибочно принимается нами монохромной. В тот период мера была и в цвете, и в форме, наполняя собой всю жизнью античного человека, для которого мир был ясным и предметным, а значит и многоцветным.
Многоцветность вовсе не коверкала знаменитую заповедь греческих мудрецов: «ничего слишком», которая говорила о соразмерности в определении красоты, а гармонию в единстве многообразия.